Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Аннотация к рабочей программе коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, в том числе тяжелые нарушения речи, задержку психического развития, посещающих группу комбинированной направленности/общеразвивающей направленности и нуждающихся в логопедической помощи.

Цель рабочей программы – обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков речи у детей от 3-7 лет, посещающих группу комбинированной/общеразвивающей направленности и нуждающихся в логопедической помощи, осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении основной общеобразовательной программы начального образования, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по структуре выдержана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

Целевой раздел включает пояснительную записку. В ней раскрыты основные подходы к созданию системы психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, которая опирается на возрастные особенности речевого развития как нормально развивающихся детей, так и детей группы с нарушением речи. Это позволяет определить основные приоритеты, целевые ориентиры образовательного процесса, а также задачи и принципы индивидуальной коррекции речевых нарушений воспитанников группы.

Содержательный раздел рабочей программы разработан на основе коррекционно-логопедической программы «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», авт. Нищева Н.В. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования в программе «Детство» - примерная основная образовательная программа дошкольного образования»/ авторский коллектив Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.).

В данном разделе программе отражены основные разделы психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях образовательного процесса:

- перечень технологий, обеспечивающих осуществление индивидуально ориентированной коррекционно-логопедической помощи детям с нарушением речи;

-формы и направления взаимодействия с коллегами, семьями воспитанников в реализации коррекционных мероприятий.

Организационный раздел:

-отражает психолого-педагогические условия реализации программы, обеспечивающие развитие ребенка.

- представлена развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда МБДОУ ПГО №43

-представлен перечнем методического материала и средств обучения и воспитания в кабинете учителя-логопеда, направленного на реализацию индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей, нуждающихся в логопедической помощи;

-приведен годовой план работы, циклограмма деятельности, расписание, а также примерное тематическое планирование работы на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста учителя-логопеда на 2022-2023 уч. год.

- представлен годовой сюжетно-тематический план образовательной деятельности МБДОУ ПГО «Детский сад №43 общеразвивающего вида».

Рабочая программа учителя логопеда на группах общеразвивающей и комбинированной направленности - посмотреть.pdf


Печать