В Рабочей программе описывается содержание образовательной деятельности по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Значительное место в содержании Рабочей программы уделено адаптации детей к новым для них условиям детского сада. Определены этапы, формы взаимодействия, а также признаки благополучной адаптации.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании). Она может быть непосредственно-образовательной деятельностью (далее – НОД) или образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов. Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. НОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы.
Воспитательный процесс в группе строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального запроса их родителей (законных представителей).
Планирование воспитательной работы обеспечивает интеграцию разнообразного содержания форм работы с воспитанниками ДОУ по всем образовательным областям ООП и направлениям рабочей программы воспитания во всех видах детской деятельности.
В группе организуются разные виды сообщества, которые объединяют сотрудников, родителей или детей. Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество, переживание, взаимопонимание, наличие общих симпатий, ценностей у всех участников.
Рабочая программа включает четыре раздела: целевой раздел; содержательный раздел; организационный раздел, воспитательная работа в группе.
Рабочая программа группы раннего возраста (2-3 года) - посмотреть.pdf